Изображения на сайте – один из самых недооцененных источников поискового трафика. Поисковые системы Google и Яндекс «любят» изображения, а пользователи часто дополняют свои запросы переходом в раздел «картинки» в поисковой выдаче. Полноценная SEO оптимизация изображений позволит подниматься на первые строки Google и Яндекс картинок и получать переходы на страницы сайта.

Заполнение выдачи Яндекс Картинок

Поиск по картинкам в поисковых системах Google и Яндекс индексирует изображения, которые часто встречают в сети, сравнивает их и склеивает похожие.

На место в выдаче (ранжирование) влияет: атрибуты ALT и TITLE, страница размещения (траст, тематичность), частота упоминаемости, разрешение и размер картинки (слишком большой размер и высокое разрешение, также, как и слишком маленький размер и разрешение – плохо).

Наиболее эффективно себя показывают изображения, близкие к разрешению HD (1280x720) в формате JPG и JPEG (современный WEBP встречается реже).

Как работает «упоминаемость» изображений

Одно упоминание изображения для Google и Яндекс – это наличие картинки в теле проиндексированной страницы сайта (не физическое нахождение файла на сервере).

Однако, SEO эксперименты подтверждают, что копирование изображения на другой сервер и вставка картинки в тело страницы имеет лучший эффект, чем вставка ссылки с другого сервера на изображение.

Например: необходимо продвижение картинки image1.jpg в Яндекс.Картинки

  • первая публикация изображения на странице сайта site1.ru/post/1.html с URL изображения site1.ru/image1.jpg
  • для большей «упоминаемости» необходимо публиковать изображение на других сайтах копируя оригинальную картинку на сервер – страница site2.ru/post/2.html с URL изображения site2.ru/image1.jpg

Максимально эффективная оптимизация картинки

Наиболее эффективно в продвижении картинок показали себя следующие операции:

  • размещение оригинального изображения на странице авторитетного (трастового) сайта
  • заполнение атрибута ALT текстом, совпадающим с целевым запросом
  • заполнение meta-тегов страницы (title, description) близкими по смыслу с целевым запросом фразами
  • высокий CTR в выдаче и хорошие показатели поведенческих факторов (особенно для Яндекса)
  • увеличение «упоминаемости» изображения

Поисковые системы очень неохотно делятся «правилами игры». Всё ограничивается общими фразами «делайте хорошо и полезно для посетителя». Поэтому вся приведенная информация – результаты тестирования.

Отдельно отметим операции, которые не принесли какого-либо значимого результата:

  • размещение картинок в социальных сетях – результат около нуля
  • внешние ссылки на страницу с картинкой – влияет на индексацию картинки, но не на позицию в выдаче
  • оптимизация текста, окружающего изображение – влияет на оптимизацию страницы в обычной выдаче, но не даёт какого-либо видимого результата в Яндекс/Google картинках

Заполнение TOP-а картиночной выдачи

ТОП картиночной выдачи Yandex и Google – это первый экран выдачи по картинкам. Поисковики стремятся дать наиболее разностороннюю информацию по целевому запросу. В картиночной выдаче присутствуют:

  • «очень похожие картинки» – склеены и занимают одно место
  • «слегка похожие картинки» – показываются отдельно друг от друга, но схожи между собой
  • «не похожие картинки» – сильно отличаются от других изображений

Поисковые системы стараются составить выдачу так, чтобы присутствовал каждый тип изображений. Заполнить выдачу изображений по конкурентному запросу однообразными картинками крайне тяжело (на гране с «невозможно»). Поисковик всегда будет стараться добавить разнообразие, используя даже менее релевантные изображения.

Внешняя SEO оптимизация изображений

Для того, чтобы дать «внешний» сигнал поисковой системе и сообщить о трастовости своего изображения необходимо больше размещать (именно копировать файл) картинку на других ресурсах.

Одним из простых вариантов является публикация изображения на форумах, блогах, фотохостингах, в комментариях и иных местах. Очень хорошим размещением будет то, где можно задать ALT, заголовок и небольшое описание – одна из проблем «ручных» публикаций это нежелание поисковиков индексировать тонкие/малополезные страницы.

Второй вариант – публикация тематических статей с вашим изображением, используя любую из бирж (gogetlinks, miralinks и т.п.). Здесь важно, чтобы вебмастер именно загрузил ваше изображение на свой сайт и вставил его в тело статьи.

Важно, чтобы поисковый робот проиндексировал страницу. Для этого есть несколько способов:

  • публикация ссылок на страницу с продвигаемым изображением на других сайтах (больший охват, выше вероятность индексации)
  • организация трафика на страницу с продвигаемым изображением (индексация с помощью функций систем аналитики)
  • пинг поисковых систем (вроде «реф-спама»)

Вывод

Трафик из поиска по картинкам Yandex и Google – это ещё один источник трафика для сайта. В зависимости от тематики сайта, запроса и интента до 20% пользователей просматривают изображения в выдаче, часть из пользователей переходят на сайты и знакомятся подробнее.

Для некоторых запросов блок с изображениями вставляется на страницу основной выдачи, что только способствует притоку трафика «из картинок».